Перейти к публикации

MindMap'ы в SEO, или знакомьтесь - NodeMind


Рекомендованные сообщения

В данной статье я хочу затронуть для кого-то хорошо известную, а для кого-то неизученную тему использования Карт Разума (MindMaps) в WEB- оптимизации (SEO) . Многие продвинутые программисты и веб-оптимизаторы довольно часто пользуются инструментальными средствами для хранения той или иной информации, проектирования процессов, изучения новых знаний или планирования своего рабочего графика. Кто то использует для этого по старинке обычные листы бумаги А4, кто то записывает длинные списки работ, сайтов или (и) паролей к этим сайтам в обычные текстовые файлы при помощи NotePad-a или FAR-a.

Возможно, такие способы оправдывают себя в конкретных ситуациях. Например, в спешке нужно что-то черкануть и записать. Но если вы настроены серьезно и это не просто запись, которая имеет право потеряться со временем, то вам необходимо использовать специальное программное обеспечение (ПО) . Данный вид программного обеспечения имеет общую цель - облегчить понимание процессов которые происходят в вашей работе. Такие программы стали довольно популярными в специализированной среде, там где информации очень много, а времени для ее обработки очень мало. Они используют метод карт мышления (карты памяти, менеджеры разума).

Карты памяти (Mind Maps) - способ позволяющий отображать процесс мышления с помощью схем.

В основе техники лежит принцип ассоциативного мышления - один образ связывается с другим образом, или несколькими.

Образ - это объект, который вам важен и который может быть отделен от других. Связи имеют направления (от родительского к дочернему), и могут быть как один-к-одному, так и один-ко-многим. Родительский образ естественно будет иметь более высокое значение.

Области применения могут быть различны: обучение, конспектирование лекций, подготовка материала по определенной теме, решение творческих задач, мозговой штурм, презентации, планирование и разработка проектов разной сложности, составление списков дел, общение, проведение тренингов, развитие интеллектуальных способностей, решение личных проблем.

На рынке существует два вида программ данной категории:

- блок-схемный тип (программы для презентаций);

- узловой тип (программы для построения карт памяти с огромным количеством объектов и связей между ними)

К программам блок-схемного типа можно отнести:

- MindManager;

- FreeMind;

- ConceptDraw MindMap.

К программам узлового типа относятся:

- PersonalBrain;

- NodeMind.

Поскольку речь в данной статье идет о веб-оптимизации, то я бы хотел остановиться на программе, которой пользуюсь сам и описать ее широкие возможности. Это программа NodeMind (www.nodemind.com, русская версия - www.nodemind.com/rus/). Данная программа представляет простой и в тоже время мощный инструмент для создания карт мышления. Она не имеет множества кнопок и вложенных подменю до 5 - го уровня, не имеет базы графики в несколько мегабайт . Вместо этого он имеет всего лишь 7 прозрачных кнопок-сфер над координатной сеткой, а инсталляционный пакет занимает размер 700 Кб.

Главный принцип, по которому работает NodeMInd - это "От сложного к простому".

Перед тем как работает программа, я хотел бы продемонстрировать скриншоты работы с программой в области SEO.

pict1.gif

Как видим, с помощью программы NodeMind можно легко и быстро составлять информационные карты ваших интернет-ресурсов, а также средств для их раскрутки.

Составление списков каталогов, форумов, порталов для веб-мастеров. Это удобный инструмент для ведения заметок и хранения паролей (в зашифрованном виде - далее).

Мудрость отличается от ума умением видеть всю картину целиком и объективно. Понимание и осознание всех инструментов, которые у вас есть под рукой - приблизит вас к намеченной цели.

Интерфейс.

После инсталляции и запуска программы вы увидите координатную сетку безграничного размера.

В левой верхней части изображены текущие координаты точки отсчета - если потерялись, то можно вернуться, ориентируясь на координаты в рабочую область.

Кнопки "+" и "-" используются для приближения/удаления карты (до 5х).

pict2.gif

В левой нижней части окна программы находится 3 кнопки.

pict3.gif

1-я кнопка - Вызов окна работы с пользователями. Здесь можно создать нового или удалить существующего пользователя, сохранить или восстановить из бекапа пользователя. Также это окно используется для переключения между пользователями.

pict4.gif

Следует заметить, пользователь может содержать бесконечное количество карт и при сохранении карты данного пользователя сохраняются автоматически. Однако программа может сохранять карты отдельно. Это может понадобиться, когда несколько человек работает над одной картой одновременно и вам необходимо ее пересылать для просмотра или доработки.

2-я кнопка - Шифрование вводимой информации. Использование данной функции обезопасит вас от возможного воровства паролей или другой конфиденциальной информации. Я использую ее постоянно. При работе с сайтами часто возникает необходимость ведения базы паролей к хостингу, админ части, базе данных, каталогам, и различным сервисам.

pict5.gif

Алгоритм шифрования основывается на слове ключе, через которое 3-мя алгоритмами дешифруется информация из базы данных. Пароль не хранится в базе данных. Он вводиться при необходимости шифрования данных, после чего вводиться информация. Теперь она будет отображаться правильно только когда введен данный пароль. На той же карте вы можете использовать сколь угодное количество паролей, просто необходимо помнить какой блок информации каким паролем был зашифрован. Также пароль может быть отключен в любой момент. Из выше написанного следует, что проще всего вводить пароль перед добавлением какой либо информации на лист.

3-я кнопка - Выбор карты. В этом окне можно сохранить отдельную карту, удалить или восстановить из файла.

pict6.gif

Создание новой карты происходит из уже существующей точки.

Управление.

Карта.

Лист, на котором находиться координатная сетка, и ваша карта можно двигать, уменьшать и приближать.

Чтобы передвинуть карту в любом направлении, необходимо сделать нажатие левой кнопки мыши и, не отпуская сделать перемещении листа.

Клавиши "+" и "-" , на цифровой клавиатуре, удаляют и приближают карту.

Узлы (объекты).

Что бы создать новый объект достаточно сделать двойной щелчок мыши на поле.

Перенос объекта - наводим курсор на объект, нажатие левой кнопки мыши, тащим куда нужно, отпускаем.

Создание связей между объектами - навести на объект, нажать правую кнопку мыши, появится линия, которую ведем к другому объекту. Если отпустить, не наводя на второй объект, то он будет создан автоматически.

Перенос нескольких объектов - держим клавишу CTRL, кликаем на объектах выделяя их, не отпуская CTRL, нажимаем левую кнопку мыши и тащим выделенные объекты куда нужно.

Удаление узла или связи происходит наведением на него курсора мыши и нажатием клавиши Del (соответственно для нескольких выделенных узлов).

Что бы открыть окно свойств объекта - сделайте двойной щелчок мышки на нем.

Откроется окно свойств:

pict7.gif

Для одной точки можно добавлять сколь угодно много дополнительных полей.

Двойной щелчок на текстовой области открывает расширенное окно (для больших текстов).

Для дополнительных свойств можно нажать стрелочку внизу окна.

Здесь мы видим ряд вопросов, которые формируются в зависимости от типа узла (объекта).

Они помогают быстрее и точнее определить, что конкретно нужно или просто идентифицировать объект для вас лично. Еще ниже список, в который можно добавлять ссылки на сайты, файлы и email-адреса. Теперь они доступны по двойному щелчку мышки.

Кнопка создания новой карты, или связь с уже существующей:

pict8.gif

Хотелось бы добавить, что NodeMind благодаря своей простоте в использовании и надежности работы представляет собой один из лучших образцов аналитического программного обеспечения.

Сайт программы: www.nodemind.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...