Перейти к публикации

Модуль маркировки рекламы по API ОРД в соответствии с законом «О рекламе»


Рекомендованные сообщения

Мой сайт: https://legemnews.ru/ , но вопрос касается всех, кто хочет законно публиковать рекламные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 года № 347). 

Если кратко, то с 1 сентября 2022 года установлены новые законодательные требования к размещению рекламы в российском сегменте интернета. Нужно ли рассказывать всю систему, не знаю. Но всё сводится к тому, что данные о рекламе должны автоматизировано поступать в специальную информационную систему Роскомнадзора (Единый реестр интернет-рекламы). Для это уполномочены Операторы рекламных данных (ОРД) (сейчас их семь: https://rkn.gov.ru/register-ord/register/).

Если вы самостоятельно публикуете рекламные материалы, необходимо заключить договор с ОРД и реализовать на своем сайте их API. Следовательно вопрос: Наверное, необходимо создать модуль, который позволит использовать API ОРД и законно публиковать рекламные материалы. Какие пути решения этой задачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, legem сказал:

Какие пути решения этой задачи?

Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД.

Может сложится впечатление, что я что-то проповедую, но я ищу доступную возможность исполнить требования закона. Так как у меня нет каких-то существенных объемов рекламы, а по факту это всё приносит мне (на данный момент) одни убытки, я вижу, что функцию маркировки с готовым встраиваемым кодом будут предлагать Операторы рекламных систем (ОРС) за отдельную плату. Полагаю, что эти ОРС в скором времени вырастут как грибы после дождя. 

23 часа назад, MSK сказал:

Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу).

Однако, рекламораспространитель, использующий на своем сайте CMS DLE, может сэкономить, если кто-то из разработчиков будет продавать готовый модуль. Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно! Я ПО не торгую, это отдельный бизнес, а интеллектуальные права защищаются только тогда, когда их кто-то защищает (за деньги правообладателя).
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, legem сказал:

но я ищу доступную возможность исполнить требования закона

Тогда, подойдет вот этот вариант:

13.01.2023 в 20:06, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

 

6 часов назад, legem сказал:

Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно!

А вы не смотрите в карман разработчика.

Массовый продукт вы однозначно получите в закодированном виде (а использовать такие плагины в коммерческих проектах - сомнительное решение) и, скорее всего в какой-то момент утратите поддержку, в отличае от написанного под ваше ТЗ с возможность использовать открытый код...

Изменено пользователем MSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, legem сказал:

Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД.

Так он и осуществляет. Например, Яндекс Эдфокс. В ОРД ВКонтакте, правда, вручную вносим пока кол-во показов. Насчет платности вы правы. Скоро все эти ОРД станут платными. Даже с API. Но я то же "за" модуль автоматизации, который хоть как-то бы помог сэкономить время, иначе эти отчеты уже поднадоели. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг. Согласно закону любая информация о собственных услугах, размещенная на собственном сайте, также подлежит маркировке, это следует из закона и подтверждается разъяснениями данными в письме Роскомнадзора от 14 ноября 2022 года № 03-100982. 

Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию в «Едином реестре интернет-рекламы» и в программном обеспечении операторов рекламных данных. Регулирование этого вопроса обещали осуществить в декабре 2022 года, но я, пока этой информации не нашел.

Это говорит о необходимости реализации программных средств на уровне комплектности самой CMS. 

Изменено пользователем legem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, legem сказал:

Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг.

Эксперты выделили следующий перечень субъектов, к которым относятся новые поправки в закон о рекламе:

  • рекламодатели;
  • рекламораспространители (например, социальные сети и сервисы обмена мгновенными сообщениями);
  • рекламные системы (например, Яндекс, myTarget);
  • рекламные агентства;
  • интернет-площадки (например, сайты, на которых демонстрируется реклама).

Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям:

  • обладают исключительным правом на объекты рекламирования;
  • являются изготовителями или продавцами товаров и по договоренности возложили обязанность по передаче информации о рекламе на рекламораспространителя или оператора рекламной системы.

Участникам рынка не нужно предоставлять информацию о следующих видах рекламы.

  1. Реклама собственных товаров (рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем), которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.
  2. Реклама, которая распространяется или была распространена в сети "Интернет" в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, MSK сказал:

обладают исключительным правом на объекты рекламирования;

Погуглите, что такое исключительное право.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, legem сказал:

Погуглите, что такое исключительное право.

Что тут гуглить, это все то что принадлежит вам на правах полной собственности. Приобретается оно автоматически если вы создатель, или приобрели у создателя по договору покупки исключительных прав. Исключительное право, это не только интеллектуальное право, например на софт или музыку, у него есть подтипы, а именно обьекты права. Тот же пылесос также обладает исключительным правом, в нем также есть обьекты в том числе и интелектуального права. Более того же пылесоса может быть несколько владельцев исключительных прав, на разные его части

Соответственно:

9 часов назад, legem сказал:

Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию

Выделенное принадлежит вам на правах исключительной собственности, а вот товарах, тут все зависит от того откуда они у вас. Если вы их произвели, у вас исключительная собственность. У купить это не всегда исключительная собственность, все зависит от условий покупки, можно купить как в исключительную собственность, так и не в исключительную, все зависит напрямую от договора покупки.

Например DLE, у нас на его исключительная собственность, мы его произвели, а вот вы покупая его у нас, приобретаете не исключительную собственность, а только право использования на правах указанных в лицензионном соглашении, соответственно у вас не исключительное право.

Говоря проще, то если вы товар производите, у вас исключительное право, если покупаете у других то не всегда, точнее почти никогда, если специально это не оговорили договором и не зафиксировали передачу прав, соответствующим образом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом  отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ntrtv сказал:

В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом  отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару.

Ну правильно. Блин, я вот не понимаю, почему люди, купив что то, и перепродавая это, считают это своей собственностью в части исключительного права на них. Это не так. В данном случае это обычная реклама, товара который вы продаете, и это никак не попадает под условие:

Цитата

Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям:

  • обладают исключительным правом на объекты рекламирования;

Собственные услуги, и реклама чайников, это тоже совершенно разные вещи. Просто люди почему то если купили что то, то считают это своим )), а это на 99,99% не так. Вы просто становитесь законным потребителем этого товара, но не собственником, как бы это может быть для кого то парадоксальным не звучало.

И реклама у кого то и реклама у себя на сайте, своих услуг это тоже разное.

Мне кажется этот закон принят чтобы решать одну из двух проблем, или обе сразу:

1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое.

2. Лобби рекламных агрегаторов, потому как сегодня бесплатно, завтра точно платно.

Что из них верно не знаю, просто предположения и рассуждения не более.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.01.2023 в 20:56, celsoft сказал:

1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое.

 

Кстати, на том же семинаре официальные лица пояснили что это не реклама, и по таким договорам не надо маркировать статьи (информационные материалы) на сайте и в пабликах в соцсетях. 

Но то, что борьба с нелегальными доходами, это, скорее всего, так и есть. Все паблики в том же ВК забиты рекламой. Администраторы берут деньги напрямую с рекламодателей, и не платят налогов. Кому-это это не дает покоя :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.01.2023 в 17:06, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

можешь примерно описать процедуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Нашлось письмо ФАС России от 22 ноября 2021 года № 08/98550/21 «Об информации на сайте». 
Выдержка: 
«По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.»

Важно отметить, что письмо не носит нормативный характер, однозначно применяется только в отношении к запросу, по которому даны разъяснения на актуальную дату письма. Но это уже что-то. Всем успехов в делах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...