legem 0 Опубликовано: 13 января Рассказать Опубликовано: 13 января Мой сайт: https://legemnews.ru/ , но вопрос касается всех, кто хочет законно публиковать рекламные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 года № 347). Если кратко, то с 1 сентября 2022 года установлены новые законодательные требования к размещению рекламы в российском сегменте интернета. Нужно ли рассказывать всю систему, не знаю. Но всё сводится к тому, что данные о рекламе должны автоматизировано поступать в специальную информационную систему Роскомнадзора (Единый реестр интернет-рекламы). Для это уполномочены Операторы рекламных данных (ОРД) (сейчас их семь: https://rkn.gov.ru/register-ord/register/). Если вы самостоятельно публикуете рекламные материалы, необходимо заключить договор с ОРД и реализовать на своем сайте их API. Следовательно вопрос: Наверное, необходимо создать модуль, который позволит использовать API ОРД и законно публиковать рекламные материалы. Какие пути решения этой задачи? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MSK 246 Опубликовано: 13 января Рассказать Опубликовано: 13 января 1 час назад, legem сказал: Какие пути решения этой задачи? Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ntrtv 50 Опубликовано: 13 января Рассказать Опубликовано: 13 января Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legem 0 Опубликовано: 14 января Рассказать Опубликовано: 14 января Автор 18 часов назад, ntrtv сказал: Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД. Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД. Может сложится впечатление, что я что-то проповедую, но я ищу доступную возможность исполнить требования закона. Так как у меня нет каких-то существенных объемов рекламы, а по факту это всё приносит мне (на данный момент) одни убытки, я вижу, что функцию маркировки с готовым встраиваемым кодом будут предлагать Операторы рекламных систем (ОРС) за отдельную плату. Полагаю, что эти ОРС в скором времени вырастут как грибы после дождя. 23 часа назад, MSK сказал: Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу). Однако, рекламораспространитель, использующий на своем сайте CMS DLE, может сэкономить, если кто-то из разработчиков будет продавать готовый модуль. Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно! Я ПО не торгую, это отдельный бизнес, а интеллектуальные права защищаются только тогда, когда их кто-то защищает (за деньги правообладателя). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Captain 574 Опубликовано: 14 января Рассказать Опубликовано: 14 января ТС, чёрной икорки не намазать? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MSK 246 Опубликовано: 14 января Рассказать Опубликовано: 14 января (изменено) 6 часов назад, legem сказал: но я ищу доступную возможность исполнить требования закона Тогда, подойдет вот этот вариант: 13.01.2023 в 20:06, ntrtv сказал: Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД. 6 часов назад, legem сказал: Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно! А вы не смотрите в карман разработчика. Массовый продукт вы однозначно получите в закодированном виде (а использовать такие плагины в коммерческих проектах - сомнительное решение) и, скорее всего в какой-то момент утратите поддержку, в отличае от написанного под ваше ТЗ с возможность использовать открытый код... Изменено 14 января пользователем MSK Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ntrtv 50 Опубликовано: 15 января Рассказать Опубликовано: 15 января 22 часа назад, legem сказал: Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД. Так он и осуществляет. Например, Яндекс Эдфокс. В ОРД ВКонтакте, правда, вручную вносим пока кол-во показов. Насчет платности вы правы. Скоро все эти ОРД станут платными. Даже с API. Но я то же "за" модуль автоматизации, который хоть как-то бы помог сэкономить время, иначе эти отчеты уже поднадоели. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legem 0 Опубликовано: 17 января Рассказать Опубликовано: 17 января (изменено) Автор Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг. Согласно закону любая информация о собственных услугах, размещенная на собственном сайте, также подлежит маркировке, это следует из закона и подтверждается разъяснениями данными в письме Роскомнадзора от 14 ноября 2022 года № 03-100982. Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию в «Едином реестре интернет-рекламы» и в программном обеспечении операторов рекламных данных. Регулирование этого вопроса обещали осуществить в декабре 2022 года, но я, пока этой информации не нашел. Это говорит о необходимости реализации программных средств на уровне комплектности самой CMS. Изменено 17 января пользователем legem Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MSK 246 Опубликовано: 17 января Рассказать Опубликовано: 17 января 2 часа назад, legem сказал: Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг. Эксперты выделили следующий перечень субъектов, к которым относятся новые поправки в закон о рекламе: рекламодатели; рекламораспространители (например, социальные сети и сервисы обмена мгновенными сообщениями); рекламные системы (например, Яндекс, myTarget); рекламные агентства; интернет-площадки (например, сайты, на которых демонстрируется реклама). Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям: обладают исключительным правом на объекты рекламирования; являются изготовителями или продавцами товаров и по договоренности возложили обязанность по передаче информации о рекламе на рекламораспространителя или оператора рекламной системы. Участникам рынка не нужно предоставлять информацию о следующих видах рекламы. Реклама собственных товаров (рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем), которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей. Реклама, которая распространяется или была распространена в сети "Интернет" в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
legem 0 Опубликовано: 17 января Рассказать Опубликовано: 17 января Автор 6 часов назад, MSK сказал: обладают исключительным правом на объекты рекламирования; Погуглите, что такое исключительное право. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celsoft 5 797 Опубликовано: 17 января Рассказать Опубликовано: 17 января 56 минут назад, legem сказал: Погуглите, что такое исключительное право. Что тут гуглить, это все то что принадлежит вам на правах полной собственности. Приобретается оно автоматически если вы создатель, или приобрели у создателя по договору покупки исключительных прав. Исключительное право, это не только интеллектуальное право, например на софт или музыку, у него есть подтипы, а именно обьекты права. Тот же пылесос также обладает исключительным правом, в нем также есть обьекты в том числе и интелектуального права. Более того же пылесоса может быть несколько владельцев исключительных прав, на разные его части Соответственно: 9 часов назад, legem сказал: Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию Выделенное принадлежит вам на правах исключительной собственности, а вот товарах, тут все зависит от того откуда они у вас. Если вы их произвели, у вас исключительная собственность. У купить это не всегда исключительная собственность, все зависит от условий покупки, можно купить как в исключительную собственность, так и не в исключительную, все зависит напрямую от договора покупки. Например DLE, у нас на его исключительная собственность, мы его произвели, а вот вы покупая его у нас, приобретаете не исключительную собственность, а только право использования на правах указанных в лицензионном соглашении, соответственно у вас не исключительное право. Говоря проще, то если вы товар производите, у вас исключительное право, если покупаете у других то не всегда, точнее почти никогда, если специально это не оговорили договором и не зафиксировали передачу прав, соответствующим образом. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ntrtv 50 Опубликовано: 19 января Рассказать Опубликовано: 19 января В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celsoft 5 797 Опубликовано: 19 января Рассказать Опубликовано: 19 января 2 минуты назад, ntrtv сказал: В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару. Ну правильно. Блин, я вот не понимаю, почему люди, купив что то, и перепродавая это, считают это своей собственностью в части исключительного права на них. Это не так. В данном случае это обычная реклама, товара который вы продаете, и это никак не попадает под условие: Цитата Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям: обладают исключительным правом на объекты рекламирования; Собственные услуги, и реклама чайников, это тоже совершенно разные вещи. Просто люди почему то если купили что то, то считают это своим )), а это на 99,99% не так. Вы просто становитесь законным потребителем этого товара, но не собственником, как бы это может быть для кого то парадоксальным не звучало. И реклама у кого то и реклама у себя на сайте, своих услуг это тоже разное. Мне кажется этот закон принят чтобы решать одну из двух проблем, или обе сразу: 1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое. 2. Лобби рекламных агрегаторов, потому как сегодня бесплатно, завтра точно платно. Что из них верно не знаю, просто предположения и рассуждения не более. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ntrtv 50 Опубликовано: 21 января Рассказать Опубликовано: 21 января 19.01.2023 в 20:56, celsoft сказал: 1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое. Кстати, на том же семинаре официальные лица пояснили что это не реклама, и по таким договорам не надо маркировать статьи (информационные материалы) на сайте и в пабликах в соцсетях. Но то, что борьба с нелегальными доходами, это, скорее всего, так и есть. Все паблики в том же ВК забиты рекламой. Администраторы берут деньги напрямую с рекламодателей, и не платят налогов. Кому-это это не дает покоя :) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gara 0 Опубликовано: 22 января Рассказать Опубликовано: 22 января 13.01.2023 в 17:06, ntrtv сказал: Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД. можешь примерно описать процедуру Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.