Перейти к публикации

Модуль маркировки рекламы по API ОРД в соответствии с законом «О рекламе»


Рекомендованные сообщения

Мой сайт: https://legemnews.ru/ , но вопрос касается всех, кто хочет законно публиковать рекламные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 года № 347). 

Если кратко, то с 1 сентября 2022 года установлены новые законодательные требования к размещению рекламы в российском сегменте интернета. Нужно ли рассказывать всю систему, не знаю. Но всё сводится к тому, что данные о рекламе должны автоматизировано поступать в специальную информационную систему Роскомнадзора (Единый реестр интернет-рекламы). Для это уполномочены Операторы рекламных данных (ОРД) (сейчас их семь: https://rkn.gov.ru/register-ord/register/).

Если вы самостоятельно публикуете рекламные материалы, необходимо заключить договор с ОРД и реализовать на своем сайте их API. Следовательно вопрос: Наверное, необходимо создать модуль, который позволит использовать API ОРД и законно публиковать рекламные материалы. Какие пути решения этой задачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, legem сказал:

Какие пути решения этой задачи?

Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД.

Может сложится впечатление, что я что-то проповедую, но я ищу доступную возможность исполнить требования закона. Так как у меня нет каких-то существенных объемов рекламы, а по факту это всё приносит мне (на данный момент) одни убытки, я вижу, что функцию маркировки с готовым встраиваемым кодом будут предлагать Операторы рекламных систем (ОРС) за отдельную плату. Полагаю, что эти ОРС в скором времени вырастут как грибы после дождя. 

23 часа назад, MSK сказал:

Вы их описали - выбрать оператора, заключить договор, получить доступ к их АПИ и, в соответствии с механизмом работы этого АПИ, заказать разработку модуля под свои задачи (с учетом того, как размещаете рекламу).

Однако, рекламораспространитель, использующий на своем сайте CMS DLE, может сэкономить, если кто-то из разработчиков будет продавать готовый модуль. Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно! Я ПО не торгую, это отдельный бизнес, а интеллектуальные права защищаются только тогда, когда их кто-то защищает (за деньги правообладателя).
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, legem сказал:

но я ищу доступную возможность исполнить требования закона

Тогда, подойдет вот этот вариант:

13.01.2023 в 20:06, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

 

6 часов назад, legem сказал:

Платить за разработку модуля для себя - странно, поскольку это массовый вопрос и оплачивать то, что разработчик будет потом продавать как серийный продукт, разработанный на мои деньги, нецелесообразно!

А вы не смотрите в карман разработчика.

Массовый продукт вы однозначно получите в закодированном виде (а использовать такие плагины в коммерческих проектах - сомнительное решение) и, скорее всего в какой-то момент утратите поддержку, в отличае от написанного под ваше ТЗ с возможность использовать открытый код...

Изменено пользователем MSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, legem сказал:

Это хорошо бы, но в соответствии с частями 12, 13 и 18 Правил (...), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2022 года № 974 (ред. от 20.12.2022), ОРД осуществляет мониторинг объемов показов рекламы (и некоторой другой информации) и, в случае несоответствия более чем на 5 процентов, информация направляется в Роскомнадзор. Полагаю, что именно для этого и нужно использовать API ОРД.

Так он и осуществляет. Например, Яндекс Эдфокс. В ОРД ВКонтакте, правда, вручную вносим пока кол-во показов. Насчет платности вы правы. Скоро все эти ОРД станут платными. Даже с API. Но я то же "за" модуль автоматизации, который хоть как-то бы помог сэкономить время, иначе эти отчеты уже поднадоели. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг. Согласно закону любая информация о собственных услугах, размещенная на собственном сайте, также подлежит маркировке, это следует из закона и подтверждается разъяснениями данными в письме Роскомнадзора от 14 ноября 2022 года № 03-100982. 

Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию в «Едином реестре интернет-рекламы» и в программном обеспечении операторов рекламных данных. Регулирование этого вопроса обещали осуществить в декабре 2022 года, но я, пока этой информации не нашел.

Это говорит о необходимости реализации программных средств на уровне комплектности самой CMS. 

Изменено пользователем legem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, legem сказал:

Честно говоря, в моем случае идет речь о рекламе собственных услуг.

Эксперты выделили следующий перечень субъектов, к которым относятся новые поправки в закон о рекламе:

  • рекламодатели;
  • рекламораспространители (например, социальные сети и сервисы обмена мгновенными сообщениями);
  • рекламные системы (например, Яндекс, myTarget);
  • рекламные агентства;
  • интернет-площадки (например, сайты, на которых демонстрируется реклама).

Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям:

  • обладают исключительным правом на объекты рекламирования;
  • являются изготовителями или продавцами товаров и по договоренности возложили обязанность по передаче информации о рекламе на рекламораспространителя или оператора рекламной системы.

Участникам рынка не нужно предоставлять информацию о следующих видах рекламы.

  1. Реклама собственных товаров (рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем), которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.
  2. Реклама, которая распространяется или была распространена в сети "Интернет" в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач без изменений по сравнению с офлайновым вещанием.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, MSK сказал:

обладают исключительным правом на объекты рекламирования;

Погуглите, что такое исключительное право.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, legem сказал:

Погуглите, что такое исключительное право.

Что тут гуглить, это все то что принадлежит вам на правах полной собственности. Приобретается оно автоматически если вы создатель, или приобрели у создателя по договору покупки исключительных прав. Исключительное право, это не только интеллектуальное право, например на софт или музыку, у него есть подтипы, а именно обьекты права. Тот же пылесос также обладает исключительным правом, в нем также есть обьекты в том числе и интелектуального права. Более того же пылесоса может быть несколько владельцев исключительных прав, на разные его части

Соответственно:

9 часов назад, legem сказал:

Таким образом, все кто публикуют информацию о своих работах, товарах, услугах и т.д. должны регистрировать эту информацию

Выделенное принадлежит вам на правах исключительной собственности, а вот товарах, тут все зависит от того откуда они у вас. Если вы их произвели, у вас исключительная собственность. У купить это не всегда исключительная собственность, все зависит от условий покупки, можно купить как в исключительную собственность, так и не в исключительную, все зависит напрямую от договора покупки.

Например DLE, у нас на его исключительная собственность, мы его произвели, а вот вы покупая его у нас, приобретаете не исключительную собственность, а только право использования на правах указанных в лицензионном соглашении, соответственно у вас не исключительное право.

Говоря проще, то если вы товар производите, у вас исключительное право, если покупаете у других то не всегда, точнее почти никогда, если специально это не оговорили договором и не зафиксировали передачу прав, соответствующим образом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом  отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ntrtv сказал:

В конце декабря был онлайн семинар с председателем промышленной палаты, ФАС и РКН. Там чётко было сказано, что за рекламу собственных товаров/услуг тоже надо отчитываться, следовательно, получать на неё токен, регистрировано. Например, если какой-то магазин разместил баннер на своем сайте/в мобильном приложении "Чайники по 499 рублей, только с 1 по 10 января!", то это считается рекламой, и ее надо регистрировать и потом  отчитываться за нее. Но за баннер "Покупайте наши товары со скидкой весь месяц", отчитываться не надо. Это не реклама, т.к. баннер в этом случае не является средством привлечения интереса потребителя к конкретному товару.

Ну правильно. Блин, я вот не понимаю, почему люди, купив что то, и перепродавая это, считают это своей собственностью в части исключительного права на них. Это не так. В данном случае это обычная реклама, товара который вы продаете, и это никак не попадает под условие:

Цитата

Как объяснил Евгений Царев, новые положения не коснутся рекламодателей, которые соответствуют одному или нескольким критериям:

  • обладают исключительным правом на объекты рекламирования;

Собственные услуги, и реклама чайников, это тоже совершенно разные вещи. Просто люди почему то если купили что то, то считают это своим )), а это на 99,99% не так. Вы просто становитесь законным потребителем этого товара, но не собственником, как бы это может быть для кого то парадоксальным не звучало.

И реклама у кого то и реклама у себя на сайте, своих услуг это тоже разное.

Мне кажется этот закон принят чтобы решать одну из двух проблем, или обе сразу:

1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое.

2. Лобби рекламных агрегаторов, потому как сегодня бесплатно, завтра точно платно.

Что из них верно не знаю, просто предположения и рассуждения не более.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.01.2023 в 20:56, celsoft сказал:

1. Борьба с обналом (вывод денег по договорам за якобы информ услуги очень распространен), а тут токены и возможность сверить и все такое.

 

Кстати, на том же семинаре официальные лица пояснили что это не реклама, и по таким договорам не надо маркировать статьи (информационные материалы) на сайте и в пабликах в соцсетях. 

Но то, что борьба с нелегальными доходами, это, скорее всего, так и есть. Все паблики в том же ВК забиты рекламой. Администраторы берут деньги напрямую с рекламодателей, и не платят налогов. Кому-это это не дает покоя :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.01.2023 в 17:06, ntrtv сказал:

Можно и без api, вручную. Мы так размещаем с октября. Получаем токены и передаем данные ОРД.

можешь примерно описать процедуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...